Топ-3 признака злоумышленников на рынке металлопроката

  • Демпинг. Конечно, переплачивать не хочется никому. Искать, где дешевле — совершенно нормально. Но надо отличать лояльную ценовую политику от откровенного демпинга. Слишком низкая цена — это то, что должно отпугивать, а не завлекать. Увы, понимают это далеко не все, что и даёт огромный простор для деятельности недобросовестным фирмам.
  • Безграничные складские запасы. Бывает так, что нужный заказчику сортамент отсутствует в наличии у проверенного поставщика. Это совершенно нормально, поскольку складские площади всегда ограничены. Постоянно хранить всё многообразие металлопродукции — невозможно. Клиенты вынуждены обращаться в новые организации, о репутации которых ничего не известно. А это почти всегда риск.
  • Рекордно короткие сроки поставки. Порядочный поставщик гарантирует соблюдение реальных сроков. Обещание доставить большие объёмы металлопроката «день-в-день» или, например, в течение суток должно настораживать.

КАКИЕ ФАКТОРЫ СПОСОБСТВУЮТ МОШЕННИЧЕСТВУ?

Во-первых, отсутствие навыков обработки информации. Интернет — это очень мощный инструмент поиска информации о поставщиках. Настолько мощный, что в поле зрения попадают не только добросовестные компании с благонадёжной репутацией, но и сомнительные фирмы-однодневки. Мошенники отлично разбираются в информационных технологиях, а потому активно создают сайты, публикуют объявления, покупают баннеры, оплачивают рассылку по e-mail. Информационное пространство замусоривается. Многие клиенты ищут продавцов в Интернете и очень часто становятся жертвами мошенников. Просто потому, что не умеют критически оценивать достоверность источника информации.

Во-вторых, изменчивость цен. Рынку металлопроката свойственна высокая волатильность. Цены меняются постоянно, и из-за этого заказчики ведут себя не всегда разумно. Они в спешке скупают металлопродукцию в избыточных объёмах, опасаясь подорожания, и не всегда адекватно оценивают поставщиков. Для злоумышленников это самое благоприятное время.