Листовой металл – это плоский металлопрокат, производимый на специальном листопрокатном стане путем прокатки металлической заготовки между валками. В зависимости от толщины изделия, он бывает тонколистовым и толстолистовым.

Наибольшим спросом пользуется стальной лист, который находит широкое применение в машиностроении и строительстве. Тонколистовым считается весь листопрокат тоньше 3,9 мм. Остальной лист, толщина которого больше 4, но меньше 160 миллиметров, является толстолистовым. Именно тонколистовой металл является исходным материалом для изготовления:

  • кузовов легковых и грузовых автомобилей;
  • корпусов станков и механизмов, приборов и бытовой техники;
  • стеллажей и металлической мебели;
  • профнастила и гнутого профиля;
  • лестничных и балконных ограждений;
  • емкостей для жидкостей и газов;
  • дверей, декоративной отделки помещений и т.д.

Толстолистовой металл активно используется в тяжелом машиностроении для изготовления вагонов и металлургического оборудования, комплектующих для прокатных станов и судостроения. Он также применяется в качестве материала для штамповки деталей машин.

РАЗНОВИДНОСТИ СТАЛЬНОГО ЛИСТОВОГО ПРОКАТА

По способу прокатки, листовой металл подразделяется на горячекатаный и холоднокатаный. В первом случае заготовка (сляб) разогревается до нужной температуры, а во втором – прокатывается «на холодную». Чаще всего в производстве используется горячекатаный лист, поскольку он дешевле, а также прекрасно варится электродуговой сваркой.

Холоднокатаный листовой металл обходится несколько дороже, но он более устойчив к окислительным процессам. Именно такой листопрокат используется при изготовлении оцинкованных листов, отличающихся повышенной устойчивостью к коррозии. Тонколистовая «оцинковка» применяется:

  • при проведении кровельных работ;
  • для изготовления воздуховодов и вытяжных систем;
  • при производстве бытовой техники и профнастила.